Свяжитесь с нами
Оставьте заявку и наши менеджеры
свяжутся с вами в ближайшее время
Современные метрики контакт-центра
В прошлой статье мы обсуждали будущее контакт-центров.

Теперь предлагаем поговорить про современные метрики контакт-центра, разобрать основные из них и их принципы работы.

Специфика деятельности контакт-центров опирается на эффективное оказание услуг своим клиентам. Данные об эффективности помогает отследить метрика. Иначе говоря, метрика – это своего рода измеритель, способствующий отслеживанию достижений поставленных целей для понимания общей составляющей картины работы контакт-центра.

Наиболее важными метриками контакт-центра, которые не следует игнорировать, если поставлена цель добиться успеха в бизнесе являются:
  1. Конверсия (Conversion Rate).
  2. Потерянные вызовы (Abandoned rate).
  3. Удовлетворенность клиентов (Customer Satisfaction).
  4. Уровень обслуживания (Service Level).
  5. Решение проблемы при первом обращении (First Call Resolution Rate).
  6. Скорость ответа оператора на вызов (Average time on hold).
  7. CTR (Average Call Transfer Rate).
  8. Оценка качества (Quaality Assurance Metrics).
9. Среднее время обработки вызова (Average Handing Time).
10. Время поствызовной обработки (After Call Work Time или Wrap-Up Time).
11. Точность прогнозирования (Forecast Accuracy).
12. Удовлетворенность сотрудников (Advisor Satisfaction).
13. Число вызовов в час (Completion Rate).
14. Процент дозвона (Connection Rate)
Ознакомимся с каждой из метрик подробнее.

- Конверсия (Conversion Rate) – коэффициент, который помогает понять, сколько звонков понадобилось для достижения положительного результата.

- Потерянные вызовы (Abandoned rate) – коэффициент, определяющий процент вызовов, при которых клиенты повесили трубку, не дождавшись ответа оператора.

- Удовлетворенность клиентов (Customer Satisfaction) – является одним из наиболее важных показателей для измерения качества обслуживания клиентов. Данный измеритель помогает отследить насколько клиенты удовлетворены услугой, оказанной оператором.

- Уровень обслуживания (Service Level) показывает процент вызовов, получивших ответ в течение определенного количества времени.

- Решение проблемы при первом обращении (First Call Resolution Rate) – показатель, отвечающий за решение проблемы клиента. Стоит отметить, что чем выше данный показатель, тем более доволен клиент, а соответственно более клиентоориентирован контакт-центр.

- Скорость ответа оператора на вызов (Average time on hold) - данная метрика показывает время ожидания клиентом ответа оператора.

- За количество звонков, перенаправленных в другой отдел, в другую очередь и так далее отвечает CTR (Average Call Transfer Rate).

- Оценка качества (Quaality Assurance Metrics) основана на сумме нескольких показателей. Благодаря этой метрике можно выявить лучших или худших сотрудников.

- Среднее время обработки вызова (Average Handing Time) - длительность обслуживания одного клиента.

- Время поствызовной обработки (After Call Work Time или Wrap-Up Time) – время, в течение которого оператор завершает работу по обслуживанию звонка и недоступен для нового вызова.

Работа в контакт-центре имеет определенные сезоны повышенной/пониженной нагрузки. Чтобы спланировать эту нагрузку помогает точность прогнозирования (Forecast Accuracy).

- Удовлетворенность сотрудников (Advisor Satisfaction) –удовлетворенность клиентов – показатели из одной плоскости. Удовлетворенность сотрудников показывает, насколько доволен оператор своей работой.

Показатель звонков в час, совершенных оператором, показывает метрика число вызовов в час (Completion Rate).

Процент дозвона (Connection Rate) – метрика показывает количество контактов, которым удалось дозвониться оператору.

Таким образом, мы выяснили, какие метрики преобладают в деятельности контакт-центров и являются важнейшими факторами, определяющими производительность работы.
Анна Петрова, специалист по корпоративной культуре Energy Team