Свяжитесь с нами
Оставьте заявку и наши менеджеры
свяжутся с вами в ближайшее время
Как решать конфликты с уважением к себе и оппонентам?
Как решать конфликты с
уважением к себе и
оппонентам?
Психология
Мотивация
Персонал
26.01.2023 / Чтение занимает 4 минуты
Психология
Мотивация
Персонал
26.01.2023 / Чтение занимает 4 минуты
На ежедневной основе мы сталкиваемся с разными людьми и зачастую важно соблюдать ту рабочую коммуникацию, о которой мы далее и поговорим.

Всем приятно, когда коллега отвечает коротко и понятно, в срок выполняет свои задачи, в общем-то, одним словом, не конфликтный и всегда можно договориться. С таким человеком есть желание работать и строить коммуникацию. Это называется, когда мы свои потребности связываем с чувствами.
На ежедневной основе мы сталкиваемся с разными людьми и зачастую важно соблюдать ту рабочую коммуникацию, о которой мы далее и поговорим.

Всем приятно, когда коллега отвечает коротко и понятно, в срок выполняет свои задачи, в общем-то, одним словом, не конфликтный и всегда можно договориться. С таким человеком есть желание работать и строить коммуникацию. Это называется, когда мы свои потребности связываем с чувствами.
Важно! Если потребности удовлетворены, то мы рады, а если нет? Злимся
Важно! Если потребности удовлетворены, то мы рады, а если нет? Злимся
Поэтому, чтобы минимизировать число конфликтов и сгладить их последствия – необходимо сосредоточиться на понимании потребностей. Как чужих, так и собственных!

Речь идёт о ненасильственном общении. Что это такое?

Ненасильственное общение – общение, с помощью которого мы можем доносить до окружающих информацию и добиваться своего.

Ненасильственное общение состоит из элементов:

1. Чувства;
2. Наблюдения;
3. Потребности;
4. Просьбы.

Чтобы научиться озвучивать свои переживания, можно использовать инструмент «Я-высказывание», который строится по формуле:

Я чувствую…….., когда ты……, потому что……. Я предлагаю…….

Я чувствую, когда ты отвлекаешься на посторонние вещи, потому что сомневаюсь успеем ли мы в срок сдать задачу. Я предлагаю свою помощь, чтобы вместе мы успели довести работу до ума.
Такая простая формула позволяет начать диалог не с критики, а с сообщения от себя.
Поэтому, чтобы минимизировать число конфликтов и сгладить их последствия – необходимо сосредоточиться на понимании потребностей. Как чужих, так и собственных!

Речь идёт о ненасильственном общении. Что это такое?

Ненасильственное общение – общение, с помощью которого мы можем доносить до окружающих информацию и добиваться своего.

Ненасильственное общение состоит из элементов:

1. Чувства;
2. Наблюдения;
3. Потребности;
4. Просьбы.

Чтобы научиться озвучивать свои переживания, можно использовать инструмент «Я-высказывание», который строится по формуле:

Я чувствую…….., когда ты……, потому что……. Я предлагаю…….

Я чувствую, когда ты отвлекаешься на посторонние вещи, потому что сомневаюсь успеем ли мы в срок сдать задачу. Я предлагаю свою помощь, чтобы вместе мы успели довести работу до ума.
Такая простая формула позволяет начать диалог не с критики, а с сообщения от себя.
Наблюдения

Здесь тоже есть свой инструмент:
Ф-И-О-Э, где Ф – факты, И – интерпретации, О – оценка, Э – эмоции.

Например, факты:
Елена не успела в срок сдать отчёт.

Интерпретации:
Я думаю, что у неё проблемы в личной жизни.

Оценка:
Она во всём виновата.

Эмоции:
Я разочарована в тебе, что ты не справилась с этой задачей!

Важно! В любом конфликте важно отсечь эмоции, ярлыки и осуждение сложившихся ситуаций. Критиковать умеют все, но посмотрите на ситуацию так, будто вы в ней не принимаете участие и сделайте правильные выводы.

О потребностях нового ничего. В конфликте это либо я получу своё или я не получу ничего. Поэтому соблюдаем вышеописанное.

Чтобы не злиться важно правильно формулировать свою просьбу. Человек может не догадываться, что что-то идёт не так, он может не понять, какого результата на выходе вы хотите видеть от него. Поэтому правило: конкретная и чёткая формулировка просьбы.
Наблюдения

Здесь тоже есть свой инструмент:
Ф-И-О-Э, где Ф – факты, И – интерпретации, О – оценка, Э – эмоции.

Например, факты:
Елена не успела в срок сдать отчёт.

Интерпретации:
Я думаю, что у неё проблемы в личной жизни.

Оценка:
Она во всём виновата.

Эмоции:
Я разочарована в тебе, что ты не справилась с этой задачей!

Важно! В любом конфликте важно отсечь эмоции, ярлыки и осуждение сложившихся ситуаций. Критиковать умеют все, но посмотрите на ситуацию так, будто вы в ней не принимаете участие и сделайте правильные выводы.

О потребностях нового ничего. В конфликте это либо я получу своё или я не получу ничего. Поэтому соблюдаем вышеописанное.

Чтобы не злиться важно правильно формулировать свою просьбу. Человек может не догадываться, что что-то идёт не так, он может не понять, какого результата на выходе вы хотите видеть от него. Поэтому правило: конкретная и чёткая формулировка просьбы.
Какой вывод?

Если владеть такими простыми компонентами ненасильственного общения, то рабочая коммуникация будет выстроена. Ещё раз, важно предлагать варианты, смотреть на ситуации в здравом уме без раздражений и эмоций. Рабочие процессы настраиваем мы сами и здесь работает диалог и только.

А вот несколько советов, которые помогут в случае, когда возник конфликт:
1. В конфликте вы не друг против друга, а вместе против проблемы.
2. Если бы это не было важно для вас обоих, вы бы не конфликтовали.
3. Прорабатывайте не только свои эмоции, но и чувства партнера. В этом поможет инструмент «Я — высказывание», Факт — Интерпретация — Оценка — Эмоция, описанные выше.

И помним, контроль своих эмоций поможет разрешить практически любой конфликт!
Какой вывод?

Если владеть такими простыми компонентами ненасильственного общения, то рабочая коммуникация будет выстроена. Ещё раз, важно предлагать варианты, смотреть на ситуации в здравом уме без раздражений и эмоций. Рабочие процессы настраиваем мы сами и здесь работает диалог и только.

А вот несколько советов, которые помогут в случае, когда возник конфликт:
1. В конфликте вы не друг против друга, а вместе против проблемы.
2. Если бы это не было важно для вас обоих, вы бы не конфликтовали.
3. Прорабатывайте не только свои эмоции, но и чувства партнера. В этом поможет инструмент «Я — высказывание», Факт — Интерпретация — Оценка — Эмоция, описанные выше.

И помним, контроль своих эмоций поможет разрешить практически любой конфликт!
Психология
Мотивация
Персонал
Анна Петрова / Energy Team
Психология
Мотивация
Персонал
Анна Петрова / Energy Team